Чудесатые чудеса .
Добавлено: 22 июн 2013, 22:19
Гранитный камушек Монсанто
В XI веке на горе Mons Santus начали строить крепость, чтобы было откуда грозно глядеть на врагов. А под горой одновременно стала расти деревушка Монсанто. С ней, правда, возникли трудности. Дело в том, что подножие горы усыпано гранитными булыжниками, между которыми человек пройдет, а дом — не очень.
Тогда португальцы принялись встраивать дома в камни: тут стеночку приладим, там окошко проковырнем, а остальное пусть так и лежит. В результате вышла живописная деревня. где никогда не знаешь, с какой стороны камня — дом, а с какой стороны дома — камень. Впрочем, судя по найденным археологами каменным (а каким бы еще?) топорам, люди пытались поудобнее устроиться тут еще при неолите. Сами португальцы считают Монсанто отражением национального характера. В 1938 году деревня получила вечное звание «самой португальской деревни». Обойди хоть всю Португалию, но португальнее места не найдешь. Монсанто заодно признали памятником архитектуры и культуры.
Снимок сделан фотографом Marianne Kjølner в нескольких сотнях метров от западного побережья Дании. В тех местах настолько ветрено, что большие деревья просто не могут вырасти. Но природа — удивительная штука, все живое приспосабливается к окружающим условиям. Дерево на фото приняло очертания старого дома, который стал растению своеобразным убежищем от ветра.
Виадук Мийо - на автомобиле сквозь облака
Есть в Южной Франции, вблизи города Мийо, одно уникальное сооружение – автодорожный мост вантовой системы, проходящий через долину реки Тарн. Благодаря этому сооружению стало возможным высокоскоростное передвижение из Парижа в город Безье, прямиком через Клермон — Ферран. До возведения этого грандиозного чуда инженерной мысли, движение из французской столицы, в данном направлении, проходило по трассе номер 9, пролегающей возле городка Мийо. Эта трасса не была рассчитана на большой поток автомобилей, и поэтому, в конце лета, по завершении туристического сезона здесь образовывались огромные «пробки». Виадук Мийо разрешил эту проблему.
Но, не только этим вызван интерес к виадуку. Дело в том, что данное сооружение, являясь одной из достопримечательностей Франции, получило мировую известность, побив сразу 3 мировых рекорда!
Во – первых, это самый высокий транспортный мост в мире, который выше другой Французской достопримечательности — Эйфелевой башни — высота его опоры Р2 с пилоном достигает 343 м.
Во – вторых, это дорожное полотно, имеющее самые высокие опоры в мире. Высота опор Р2 и Р3, без учета пилонов, в самой высокой точке достигает 244,96 и 221,05 м соответственно. Предыдущий рекорд принадлежал виадуку Тюлля и Веррьера, высотой 141 м., и недавно установленному, но уж побитому Кохерталь в Германии, высота которого составляет 181 м.
Ну, и в третьих, это самое высокое дорожное полотно в мире — 270 м над уровнем земли. Правда, в штате Колорадо в США, есть мост «Royal Gorge Bridge», высота которого достигает 321 м, но это всего лишь пешеходный мост, пересекающий Арканзас.
Авторами проекта этого гигантского сооружения стали французский инженер Мишель Вирложо, уже имеющий опыт строительства мостов аналогичной системы, и английский архитектор Норман Фостер, автор проектов аэропорта в Гонконге и реставрации здания Рейхстага в Берлине.
Строительство виадука заняло достаточно много времени, причиной чему стали суровые климатические условия этого региона. Значительные сложности во время строительных работ доставляли крутые берега проходящей по ущелью реки, а также геологические характеристики плато Ларзак и сильные ветра. На исследования данной местности ушло порядка 10 лет, и еще 4 на возведение конструкции. Тем не менее цель была достигнута, и 14 декабря 2004 года состоялось торжественное открытие моста, а спустя 2 дня, с 16 декабря, по нему началось регулярное движение транспорта.